Привет, Гость ! - Войти
- Зарегистрироваться
Персональный сайт пользователя Krada : krada .www.nn.ru  
пользователь имеет статус «трастовый»
портрет № 232566 зарегистрирован более 1 года назад

Krada

настоящее имя:
Екатерина (Отч. скрыто) (Фам. скрыта)
Портрет заполнен на 73 %

Отправить приватное сообщение Добавить в друзья Игнорировать Сделать подарок


    Статистика портрета:
  • сейчас просматривают портрет - 0
  • зарегистрированные пользователи посетившие портрет за 7 дней - 5

Мне нравится

Темы форумов

Записи в блогах

Тави Тум 20 марта 2020
Репост и ФБ Марина Солотова

Я выждала несколько дней, потому что за эту тему надо браться только с холодной головой. Это было, признаюсь, очень нелегко.
Сначала хронология событий. Все имена изменены. Скрины переписки и записи разговоров у меня есть, так что я руководствуюсь исключительно фактами, а не домыслами или чьими-то интерпретациями.
16: 38. Девятиклассница тюменской школы Оля пишет подруге Маше о своем намерении ночью уйти из жизни. Маша безуспешно пытается остановить подругу. Поняв, что ей это не удаётся, она обращается за помощью к родителям.
17:30. Папа Маши звонит классному руководителю. Объясняет ситуацию, четко обозначает риски (говорит, в частности, о том, что причиной могут быть отношения с родителями), высказывает озабоченность развитием событий и настойчиво просит принять меры, ПОДКЛЮЧИТЬ ПРОФЕССИОНАЛОВ. Классный руководитель говорит папе, что Олю заметили с вейпом, что это не первый раз, что назавтра запланирован вызов к директору и, скорее всего, девочка так всеми манипулирует. Цитата: <<Я даже не знаю, маме-то звонить, маму опять расстраивать?>> . Говорит, что девочка хитрая , изворотливая. Папа настойчиво повторяет, что при любом раскладе необходимо предпринять меры. Прямо спрашивает: МОЖЕТ, ЕСТЬ СЛУЖБА, КОТОРАЯ ЭТИМ ЗАНИМАЕТСЯ? Соглашается с тем, что манипуляция возможна, но просит вспомнить о статистике детской смертности. Разговор заканчивается тем, что классный руководитель обещает связаться с социальным педагогом и просит выслать скрины переписки.
18:06 Папа <<от неуверенности в том, что все делаем правильно>> (цитата) пишет пост в ФБ с запросом о помощи и в ответ получил контакт чиновника образования.
18:30 Папа разговаривает с классным руководителем второй раз. Финал разговора: классный руководитель говорит, что она позвонит маме и попросит ее понаблюдать за девочкой. Что она даже не скажет маме, что это суицидальные намерения, <<просто скажу, что она сегодня какая-то не такая. Пусть понаблюдает. А там уже видно будет>>. Папа пересылает скрины переписки.
Теперь на минуту прервусь, чтобы было понятно, и приведу цитаты из переписки:
- я умру сегодня ночью
- с 9 этажа
-я серьезно
-я шла к этому
-мне так будет лучше
-я решила
-просто пойми меня
- я неделю готовилась
-просто не хочу жить
-это последнее, что я прошу (речь о том, чтобы не пересылать другим подругам эти сообщения)
- я все равно это сделаю
- я просто хочу, чтобы ты знала, что я очень люблю тебя
-это последний разговор
19:04 <<От неуверенности, что мы все еще все делаем правильно>> (цитата) папа отправляет смс чиновнику образования с просьбой помочь в вопросе подросткового суицида
19:21 Чиновник перезвонил папе. Важно: чиновник совсем из другого района, решать вопрос напрямую - не в его компетенции. Человек объяснил папе серьезность ситуации, настоял на том, что родителей девочки надо проинформировать максимально, без намеков и реверансов, что единственное, что сейчас важно - это предотвратить страшное событие и контролировать ситуацию любой ценой, а все остальное - потом.
19:27. Папа звонит классному руководителю и передает все сказанное чиновником, классный руководитель уверяет, что мама все знает и будет следить. Что мама пишет ей каждые полчаса. Все нормально и девочка смотрит телевизор в своей комнате.
19:25 Чиновник написал папе, что поставил в известность директора, школа отрабатывает ситуацию и завтра с ребенком будет работать психолог.
Завтра работать было не с кем, потому что в час ночи девочки уже не было в живых.
Сейчас с тем, что произошло, разбирается следственный комитет. Я ни в коем разе не берусь никого обвинять, это сделают другие люди, разобравшись детально. Я просто высказываю свою точку зрения на произошедшее.
Бывают ситуации, когда сделать действительно ничего нельзя. Так вот эта ситуация - не такая. Девочку можно было спасти.
Папа подруги Маши сделал все очень правильно. Он проинформировал школу. Прислал скрины переписки (у кого-то возникли сомнения в серьезности намерений девочки Оли после их прочтения? У меня - нет) . Засомневавшись в том, что сделано все, папа нашел чиновника. Я повторю - школа чиновнику неподведомственна. Тем не менее, человек вышел на директора и проинформировал о серьезности положения.
По моему убеждению, цепочка оказания помощи оборвалась в школе. То есть там, где люди обязаны были действовать быстро и решительно. Разобраться, что это - манипуляция, хитрость или действительно намерение может только психиатр, в крайнем случае - психотерапевт. Не школьный психолог, не классный руководитель и не социальный педагог, и уж тем более - не мама, а психиатр. А все перечисленные специалисты должны были инициировать немедленное обращение в Центр суицидальной превенции (который, к слову, работает круглосуточно) и убедиться в том, что ребенок доставлен к специалисту. А если уж это никак не возможно по неведомым мне причинам, то четко проинструктировать маму: вот телефон, звоните немедленно, берите в охапку и везите. И убедиться, что увезла. И только тогда успокаиваться.
Ключевая ошибка в том, что школа перенесла ответственность на маму. Наверное, кто-то подумает, что этого было достаточно. Нет. Мама, в отличие от педагогов школы, вообще не специалист и не в состоянии адекватно оценить ситуацию . Не знаю, показали ли маме скрины переписки. Дали ли ей четкие указания: сидеть рядом, жестко контролировать, держать за руку. Не оставлять одну, разговаривать, разговаривать, разговаривать. Это то же самое, что сказать маме: у ребенка аппендицит, прооперируйте самостоятельно. Я не знаю, поговорил ли с девочкой вообще хотя бы школьный психолог. Думаю, нет.
Я стараюсь сейчас быть максимально малоэмоциональной, потому что говорить надо не о том, кто виноват, а о том, что делать. Прежде всего, конечно, родителям, не дай Бог которым оказаться в такой ситуации.
Сначала о действиях в экстренной ситуации.
1. Понять, что происходит - манипуляция или действительно ребенок готов к последнему шагу - может только профессионал-психиатр. <<Мам, я все поняла, все нормально>> - это не повод успокоиться.
В моей практике был случай, когда дочку мамы, с которой мы работали, экстренно госпитализировали. Мама сомневалась, специалисты настояли. Потом мама рассказывала: в тот момент она была уверена, что девочка в ремиссии. Ребенок был приветлив, спокоен, даже весел. И это неудивительно: она приняла решение, она больше не сомневалась ни в чем. И только после госпитализации призналась, что еще 2 дня, и случилось бы непоправимое. Поэтому в случае появления подозрений, тем более, прямых указаний на такие перспективы - ребенка в охапку и к специалистам. СПЕЦИАЛИСТАМ - это не к классному руководителю и даже не к школьному психологу. Такие специалисты есть! В Тюмени телефон Центра суицидальной превенции работает пн-пт с 8-19 ч. записаться можно по тел. 50-66-39. Круглосуточно работает телефон доверия 88002208000. В ночное время и круглосуточно на все экстренные случаи с подростками выезжает <<служба экстренного реагирования>> тел. 8 800 200 72 01, 91-72-01 , они уже по необходимости обеспечивают осмотр психиатром. (работает круглосуточно).
Не знаете телефон в своем городе - звоните на горячую линию. Детская горячая линия психологической помощи (24 часа многоканальный) 8-800-200-01-22. В крайнем случае, в полицию, они подскажут.
2. До контакта со специалистом не оставлять ребенка ни на секунду одного. НИ НА СЕКУНДУ. Разговаривать. О планах на будущее. Любых, даже про то, как в субботу будете всей семьей лепить пельмени или пойдете в пиццерию. Рассказывать о своих переживаниях в таком возрасте, о том, как все проходит, как удалось преодолеть трудности. Вспоминать смешные семейные истории. О том, как вы ждали появления ребенка и как хотели, чтобы он быстрее родился, как покупали коляску и распашонки. О моде и погоде. О чем угодно - светлом, позитивном, том, что обязательно будет.
3. Если специалист говорит о необходимости госпитализации - значит, госпитализировать. Даже если вам кажется, что необходимости нет. Знаю, как это непросто. Одна мама звонила мне с вопросом: что делать, психиатр настаивает на госпитализации? Знаете, что она сказала мне, когда я ответила, что здесь вариантов нет? <<А что я бабушкам скажу?>>. И это не мамина глупость, это сложившееся пресловутое общественное мнение. Вот что пишет мне еще одна мама: <<Только ленивый не сказал мне, что я хреновая мать, запихиваю ребенка в психушку>>. Так вот, мамы. Забейте на всех. Пошлите всех в сад. А лучше - дальше. Трудно, да. Но если случится непоправимое, будет намного труднее.
4. Могут дети так манипулировать? Могут. И манипулируют. Только один грозит выйти из окна, другой - уйти из дома, третий - пожаловаться в опеку, четвертый - сменить пол и так далее. И очень важно понять, почему ребенок выбирает именно этот способ манипуляции. Почему выход ему кажется таким и никаким другим. Но в причинах вы будете разбираться позже, когда угрозы больше не будет.
Теперь о профилактике.
1. Проанализируйте, какую модель взрослой жизни вы предлагаете ребенку! Последите за собой. Как в своей взрослой жизни чувствуете себя вы, родители?
Давайте представим. Разговоры о работе - исключительно в негативном ключе: зарплата маленькая, начальник - дурак и деспот, коллеги - бездельники и сплетники, и скорее бы отпуск, и <<обожемой, завтра понедельник, опять на работу, а там отчет>>.
Домашние дела - тяжкая повинность. Мы с ног валимся, уже не знаем, что готовить на ужин, опять мусор накопился, да какая там прогулка - вздохнуть некогда, да какая там книжка - мне бы до кровати доползти...
Знакомо?
Всеми своими действиями мы говорим: <<Взрослей, ребенок, тебе будет так же тяжело и грустно, как мне!>>.
Необходимо создавать позитивный образ взрослой жизни. Всегда, постоянно! Быть взрослым - круто. Потому что всегда есть выбор. Потому что больше прав. Потому что можно жить так, как тебе хочется и с тем, с кем хочется. Потому что все проблемы решаемы. Да, они есть - проблемы, сложности, даже горе. Потому что это жизнь. Но она классная именно потому, что все возможно преодолеть!
2. Под запретом слова <<Я с тобой не разговариваю!>>. Потому что произносим мы их всегда именно в тот момент, когда надо разговаривать, разговаривать и разговаривать! Объяснять, что происходит. Почему вы принимаете такое или другое решение. Что вы чувствуете. Что будет дальше.
Возьмите себе за правило:
Не позволяем заснуть вечером или уйти в школу в состоянии конфликта. Перед сном или перед расставанием, даже коротким, надо помириться. <<Я тебя очень люблю. Не хочу засыпать, не сказав тебе это. Сегодня мы с тобой поссорились, но это не значит, что я теперь люблю тебя меньше. Это значит, что завтра (вариант: когда ты вернешься) мы с тобой обязательно во всем разберемся и найдем решение>>. Это очень важно! Даже если придется лечь спать на час позже. Даже если ребенок опоздает в школу, а родители - на работу. Потому что нельзя оставлять подростка один на один с неприятностью!
Носить в себе эту неприятность очень трудно, нужен помощник. Если это будем не мы с вами, то обязательно найдется кто-то другой - вряд ли ребенок сможет отключиться и не думать о конфликте. Другой - это одноклассница Настя, которая будет искренне сочувствовать и вздыхать: <<Ой, какие злые у тебя родители!>>. Или мой любимый Вася из первого подъезда, который знает рецепт: <<Да забей, предки все такие! Пойдем лучше насваем закинемся, кайф поймаешь!>>. Или сам ребенок начнет придумывать причины, из-за которых мама с папой на него обиделись, а здесь открывается такой простор!
Я плохой, я все делаю не так.
Они несправедливы ко мне, они меня не понимают, их только оценки интересуют. Наверное, я им не родной, раз они так со мной!
Наверное, я им совсем не нужен, если они по таким мелочам со мной ссорятся.
Теперь мне никогда не поверят.
Что бы не напридумывал себе ребенок, варианта два: плохой я или плохие родители. Первый вариант встречается чаще. Разобраться в подлинных причинах конфликта, отделить себя от поступка, понять, что все решаемо, - то есть, повести себя по-взрослому, ребенок не может, потому что он - ребенок. Поэтому не стоит ждать, пока он, все осознав (как нам кажется), придет просить прощения. Шаг к примирению первым должен сделать тот, кто старше и мудрее, то есть взрослый. Его задача, в отличие от ребенка, не прокричать на весь мир о своей обиде, а сохранить отношения. Ребенок не должен работать над отношениями с родителями - он не умеет!
3. ДОВЕРИЕ. ВЫ ДОВЕРЯЕТЕ РЕБЕНКУ, А РЕБЕНОК - ВАМ. Это долгий и непростой разговор. И мы его обязательно продолжим. Базовые вещи - не лезем туда, куда нас не пускают - телефон, переписка вконтакте, мессенджеры. Тут я вынуждена посыпать голову пеплом: 3 года назад, в тексте о псковских подростках, я дала очень вредный совет: задружить с ребенком в соцсетях под чужим именем. Каюсь. Писала на эмоциях. Топором уже не вырубить. Могу только сказать: не надо так делать. Никогда.
Это основное. Но есть много деталей. Я сейчас обращаюсь к коллегам: психологам, психотерапевтам. Психиатрам. Давайте устроим такой флеш-моб #любимсвоихподростков Напишем серию постов для родителей : как выстроить доверительные отношения с ребенком, как правильно выходить из конфликтов, как распознать угрозу на начальном этапе, как быть, если узнали о намерениях чужого ребенка, как не переборщить и не запаниковать на ровном месте, как вообще. Сконцентрируем все материалы в одном месте, так родителям будет легче. Кто готов - напишите мне, пожалуйста, в ЛС, обсудим. Анастасия Беренова (Anastasia Berenova), Алана Вольская, Андрей Сорокин (Andrey Sorokin) . каждый, кто может и готов - жду ваших сообщений!
Давайте будем любить своих детей живыми. И забудьте уже про синих китов, их нет.
P.S. Текст написан исключительно с целью предотвращения подобных случаев. Каждый комментатор, который позволит себе обвинять кого-либо из участников событий, немедленно отправится в пожизненный бан. Что именно было сказано маме - не знаю.
www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1509952089169385&id=100004638254315

И история произошедшая 18 марта. К счастью с хорошим концом www.pravmir.ru/v-irkutske-dv...DXaeIV_gVTNviJH8
Показать полностью..
Везучая 31 августа 2011
Вот моё сердце сургучное,
Твоим именем запечатоно,
Сохнет трещинками звездчатыми,
Груди льнут слепыми крольчатами,
В грудь твою сонно тычутся,
У тебя была таких тысяча
Но - твоим именем оцарапаны мои губы,
Что как вино, потому что сухое, красное,
Непрочитано.
Непрочитано, то, что там, под печатью гербовой,
Под изящным твоим экслибрисом:
Эта книга из книг такого-то.
Ранит губы бокалом сколотым твоё имя, что как вино,
Потому что в хрусталь оправлено,
Потому что пьянит оно.
Я пропитана, вся пропитана
Алкоголем и сигаретами,
Одинокие спят одетыми,
А бывает и неумытыми.
А бывает, совсем не спят они,
На постелях своих распятые,
И баюкают, буд-то спятили,
Телефонные номера.
Эти судороги сердечные - бесконечные,
Бесконечные, никакого нахуй завтра,
Никакого в пизду вчера.

Это худшая из агоний,
Так что дай мне скорей ладони,
Видишь тучи нат Панксатони - нам не выбраться, день сурка.
Я уже походила в шлюхах,
А теперь я побуду строгой,
Ты один меня станешь трогать
И одну меня будешь нюхать;
Говоришь, есть неалкоголики,
У которых побольше кролики?...
Ну, любуйся. Издалека.(Анна Ривелоте)
Показать полностью..

Галереи пользователей

Разделы

Тэги

Данных материалов у пользователя нет

События афиши

Данных материалов у пользователя нет

    Обратите внимание:
  • Удаленные, перемещенные в архив и скрытые темы на форумах, записи в блогах, события в афише и фото автоматически удаляются из этого списка
  • Свежие добавленные материалы выводятся выше в списке.